Благодаря моему папе(ведь именно он, который всегда за рулем, понимает как важно человеку иметь свой собственный транспорт и свободу передвижений

) у меня всегда был какой-нибудь колесный товарищ: в три года мне купили трехколесный с кисточками на руле. Погуглила: вроде он назывался "Бабочка". Взрослые говорят, я на нем научилась кататься виртуозно - подрезала родителей в коридоре, ездила по квартирным трассам с "препятствиями" - объезжала стулья, кресла, специально оставленные на полу игрушки, царапала лакированную мебель на виражах.

Потом, когда я подросла, папа раздобыл мне "мишку". Он был прекрасен: переднее колесо красное, заднее - зеленое! Это было невероятно круто и почетно - цветные колеса! Вот это да! Понтовее был только мой дружбан Жека. Мы с ним были одногодками и лучшими друзьями, он жил в соседнем подъезде. Ему его еврейская бабушка где-то достала BMX с белыми колесами! И он этими нетипичными колесами мог затмить всех-всех-всех во дворе, если бы только рама у его велика не была... розовой! А так - девчачий велик у Жеки, ха-ха!)))
Вообще, мы с Жекой были не разлей-вода: вместе ходили в садик, тусовались во дворе, потом друг у друга дома. Если папа вез меня куда-то на природу погулять - мы обязательно брали Жеку с собой. А если ехали куда-то и брали с собой моего Мишку, то приходилось опускать одно сидение в нашей мазде-универсале и складывать туда еще и ВМХ. Просто так в багажник он не влазил)
Когда я выросла еще больше, годам к восьми, папа купил у кого-то из ребят во дворе Школьник голубого цвета. Конечно, чтобы возвратить ему человеческий вид и состояние "на ходу", его надо было перебрать, смазать, провести профилактику, заменить заднюю звездочку... и покрасить! Обязательно покрасить. Я же девочка - мне нужен был красный велосипед.

На этом велике я ездила дольше всего. Летом мы папой и двоюродным братом отправлялись в вело-походы по поселку, где была наша дача. Папа на Туристе, я на красненьком Школьнике, брат на мааленьком еще совсем детском ВМХ. Ах, что это были за походы! Мы их планировали по несколько дней, давали мамам указания - что из еды надо купить в городе чтобы соорудить нам питательный перекус в дорогу. Брат писал списки, я рисовала маршруты, папа все стремился перенести наш выезд на "попозже". Это все происходило в Молдавии, а там летом температура днем может доходить до 40 градусов. Так что теперь я папу понимаю)) А тогда нам было море по колено, а жара - не чувствовалась совсем.
Выезжали мы обычно часа в четыре - когда солнце немного опускалось и на улице можно было дышать. Итак, свежий ветер в лицо, сверток с едой на багажнике, модная бутылка-поилка на раме у брата. В путь! Все на нас оборачивались: женщины с улыбкой - заигрывали с папой - вот ведь какой отец-молодец, заботится о досуге и физ.подготовке детей; мужчины улыбались просто так, потому что мы выглядели умилительно и внушительно одновременно: шестилетний брат-кроха-дистрофик на маленьком велосипедике, я - боевая девочка с короткой стрижкой, которая отвечает на все реплики от случайных прохожих, и красавец-атлет папа - замыкает колонну. А дети - дети смотрели на нас с завистью и восхищением (или мне так казалось.) Некоторые стремились к нам присоединиться хотя бы на короткое время. Но не выдерживали темпа, сдавались спустя 200 метров. Это я шучу, конечно. Не знаю, почему нас не собиралась целая колонна как в Тур де Франс
Еще были всякие забавные фразочки в дороге: "Афина, право, руля, вспышка слева. Павел, поднажми (это брату)! Выходим на финишную кривую. Будьте бдительны - таран-козы на маршруте". А ездили мы обычно по окрестностям селенья, по виноградникам, по полям, по тихим улицам без оживленного трафика
(ахаха, это молдавская деревня, о каком трафике можно говорить вообще?!!) Мне до недавнего времени казалось, что мы каждый раз накатывали километров десять, а то и пятнадцать. Но сейчас я посмотрела на гуглокартах - максимум пять. Да, у детской гордости и важности глаза велики

Вскоре, в силу своего возраста, Школьник пришел в негодность, а моя потребность в транспорте осталась. Поэтому папа срезал болгаркой кусок рамы у Туриста и сделал из него женский велик. Я была неописуемо счастлива - колеса почти в два раза больше тех, к которым я привыкла - скорость набираешь быстро. Два раза крутанул педали - и едешь полчаса на этом накате

Помнится, мы с братом тогда регулярно мотались в магаз: по своим делам и по делам взрослых. И эта регулярность играла нам на руку: мы ж были меркантильными детьми - за каждую поездку - чупачупс. Или его денежный эквивалент.

У меня была копилочка под кроватью - симпатичная такая банка от джема - с красивым стеклом и особенной жестяной крышкой. Складывала туда всю заработанную мелочь и купюры, надеясь потом купить на нее полцарства и новый велосипед с амортизаторами. В общем, это было мое суровое молдавское детство - мы развлекались как могли!
Потом мы всей семьей переехали на Украну и в возрасте двенадцати лет у меня появился велосипед-мечта. Новенький, только из магазина, красненький(!), с скоростями (их было аж 18), с пафосной бутылкой на раме, с "рогами" на руле и с очень впечатляющими надписями "шимано" - на каретке и ручках скоростей. Я снова была самой крутой девчонкой во всей деревне. Еще бы - на таких колесах! Это были офигенные протекторы - с очень большими и красивыми шипами. Когда я ехала по сухой грунтовой дороге, они так приятно и завораживающе гудели

а рисунок их был не то чтобы уникальным, но в деревне единственным. И я очень радовалась, когда находила на засохшей грязи следы своих предыдущих поездок.
На этом велосипеде я ездила несколько лет (от слова лето) подряд. Даже не ездила, а разъезжала

Друзья узнавали меня издалека по рогам на руле, мама с папой радовались удачной покупке. Ведь в деревне без колес - никуда! Ходить слишком долго и далеко. А если после дождя - еще и грязно. Так что вся наша разновозрастная тусовка колесила по округе, пугая кур и маленьких деток. Те, у кого не было собственного велика, выпрашивали у других "прокататься", или же умоляли умоститься на багажнике\раме\руле. Или предлагали себя в качестве возницы, а владельцу отводили почетное место пассажира - на багажнике, на раме, на руле.

Потом, лет в пятнадцать, у меня появился интернет и компания друзей среди городской молодежи, потребность в общении с деревенскими ребятами отпала. Теперь я все лето до десяти вечера тусовалась в центре с неформалами.

Затащить меня в деревню было практически невозможно. Тут велосипеды исчезают из моей жизни года на три - я стала городской девицей, которая передвигалась исключительно пешком, ну или на общественном транспорте.
А потом я поехала учиться во Львов. В этом горячо любимом мною городе, который из всех украинских городов к Европе ближе всего, сейчас быстро распространяется мода на велосипеды, активно строятся велодорожки. Во Львове велосипедистов Очень много. И это не только боевые ребята на горных и даунхильных машинах-убийцах, но и трепетные девы на всяких няшных и мимимишных городских "роверах"(диалект). И весной на втором курсе я решила присоединиться к этому модному веянию. Убеждала папу, что велосипед мне во Львове жизненно необходим, а он долго расспрашивал что да как, где я буду ездить, не верил в мой план с транспортировкой, но все-таки сдался и привез мне велик к поезду в разобранном виде. Транспортировка велосипедов у нас разрешена только так - без переднего колеса и в чехле. Чехлом у меня служила простыня и скотч

И тут начинается довольно трогательная часть моих отношений с велосипедами. Я каждый день ездила в университет на своем драндулетике. На тот момент ему было уже восемь лет. Это именно драндулетовский возраст))) Гордо приковывала его к ограде возле факультета, рядом парковался только один преподаватель - и это было нереально круто

Если пары проходили в главном корпусе - я оставляла его на специальной универской вело-парковке, среди других роверов, которые принадлежали прогрессивным студентам и преподавателям) На выходных каталась по городу, объездила вдоль и поперек весь район, где жила, да и всю часть города) Мы жили тогда в доме с огромной кухней-коридором, так что с поднятием велика на этаж или хранением его в тесной прихожей проблем не было. И как классно было в любое время выехать из дому и уже через десять минут быть в гостях у подружек. А они, между прочим, жили в получасе бодрого пешего хода.
Еще я как-то раз поехала в адский сорокакилометровый вело-поход из Львова в какую-то деревеньку. На спортивные сборы турклуба.

Со мной была моя близкая подруга и ее парень.. или это я с ними была. Он оседлал такой же драндулет как у меня, а она у кого-то одолжила оочень модный велик за десять штук гривен. Вещей то у нас с собой была тьма! Спальники, карематы, еда для троих на три дня, теплые вещи на вечер, у меня с собой был фотоаппарат. И для всего этого мы раздобыли одни велоштаны, которые прицепили на мой велосипед, все туда погрузили, утрамбовали... и когда я села за руль, поняла что ехать то я не могу. Слишком "ведет" машину. Тогда Мыхась(так звали парня подруги) поменялся со мной великами, мы выехали, проехали по городским улицам около пятисот метров, и на большом и страшном перекрестке, пытаясь проехать непреодолимое препятствие - выступающую трамвайную рельсу, я смачно упала прямо под колеса маршрутки. Это было эпично! Оба локтя, запястья, правое колено, живот - все было в синяках! А еще ж я вырядилась в белый сарафанчик - так он после падения на брусчатку стал черным! Это нас не остановило, а только закалило и повеселило. Потом я шлепнулась еще раз, не справившись с управлением на неровной дороге, там был рассыпан щебень

Ух, и содрала же я себе кожу на руках-ногах)) Это было вдвойне эпично)) Но опять-таки весело! У меня сохранились фотографии на компе - так я там вовсю улыбаюсь, позируя с синяками и кровоподтеками

Но локти все-таки очень болели, и назад я вместе с велосипедом возвращалась на маршрутке турклуба.
Спустя пару дней я снова оседлала велик и ездила как ни в чем не бывало. А потом как-то ехала в маршрутке по оживленной львовской улице и увидела за окном небольшую аварию. Ланос сбил велосипедиста. Деда, который был в полном велосипедном обмундировании и даже в шлеме. Все нормально, он живой сидел на асфальте перед бампером машины, велик валялся радом... но меня эта картина так впечатлила, что больше я за руль велосипеда не садилась. Два года. В скором времени я съехала с той квартиры на первом этаже, а велосипед остался там на полтора года, покинутый. Покрытый той старой простыней, что была ему чехлом в поезде)
Потом я каким-то фееричным образом забирала его в семь утра и катила со спущенными колесами на вокзал, чтобы отвезти домой и передать в заботливые руки деда. Он на нем год круги наворачивал по ближайшему стадиону. А на четвертом курсе мне снова что-то стукнуло, я отобрала у деда велик, немного поездила по родному городу. Героически преодолевая все горы. И на этой воодушевляющей весенней волне снова увезла старый рогатый велосипед во Львов. И там он снова стоял без дела - колесо постоянно спускало, цепь стучала, тормоза не работали толком. Чем я думала, когда забирала его с собой? На кого возлагала ремонтные надежды?))
Вот. И с тех пор я мечтаю о новом велосипеде. Легеньком и прытком. Можно без рогов и понтовой бутылки на раме

хотел коротенечко рассказать, но, видимо это будет целый пост, если сдюжу.)
вот только на велике кататься не умею.
пытались научить в детстве, купили мне громадный велик с желтыми колесами. я спустила его с лоджии пятого этажа пару раз и сдулась. спустя много-много лет мы сняли пару великов в Грин парке, что бы я-таки научилась, но, увы.
Действительно, "любовь всей моей" жизни.
У меня было 3 (три, ого!) велосипеда.
Трехколесных "Жук" с откидывающимся багажником. Нажимаешь на рукоятку - и багажник, как у самосвала, поднимался и все выбрасывал. Надо ли говорить, что мама отчаянно ругалась и подбирала свои сумки-пакеты-кошельки по 100 раз за прогулку?)) А еще мы с ней (мамой) и велосипедом темными весенне-летними ночами ездили к ближайшим клумбам воровать цветы для букетов домой. А-та-та, конечно, но вот контрабандные цветы я в багажнике везла без баловства, со всей серьёзностью, на которую способен пятилетний "друг Оушена"))
А потом был "горняк" - его мне купил дедушка, очень дешево, у друга, который, в свою очередь, привез его из Штатов дочке, которая в первый же свой выезд на нем сломала ногу. Меня учил ездить весь мужской "бомонд" нашего двора, но через пол-часа им надоело и все укатили на своих байках, а мне ничего не оставалось, как поехать за ними. Это был крутой велик - широкие колеса с адскими протекторами и цветной полосатой черно-красной резиной, рогатый руль, амортизаторы на руле и под седлом, женское седло и огромное заднее крыло. Тяжеленный, зараза, был, но его все равно носили по лестницам дворовые "мужики")) Мы много катались по городу, кстати.
А в Севастополе я отмутила у Евгеньича (помнишь, который с ворованными ёлками и апостолами?)) его старый велик, но ездила на нем всего пару раз - легла в больницу на операцию, потом летом была в Керчи, потом и вовсе на заочку перевелась. Велик привезли в Керчь, но тут он стоял в гараже, пока его не купила за какую-то смешную сумму Поля. Вот ей-то он очень по душе пришелся.
money lady, желтые колеса - да это же сплошные понты!)) Я бы научилась ездить только ради этих понтов))
voidptr, спасибо, я знала, что кто-кто, а ты точно заценишь!
Scarborough Fair, да, у мотоцикла больше возможностей, чем у велика. Но если у ровера я сама могу хоть что-нибудь подкрутить и починить, то в мотоцикле все очень страшно. Да и вообще, мотоцикл - это очень страшно и опасно! мы с тобой не раз это обсуждали) Про то, что отмутила велик у Евгеньича я не знала, а про то, что потом продала Поле - слышала, да
умею, люблю, но сейчас велосипеда у меня нет( и дааавно не было. Зато любуюсь чужими)
Вот например верный коняшка друга:
я как всегда без стука и с места в комменты)
ololora, потому что мама будет читать сколько угодно текста - это ж про дочь!
А летом даже покататься особо не получалось. То диплом, то ещё что-то. А вот прошлым летом я катался много...
Так что следующий мой будет разве что уже здесь.
Тут кстати популярно, даже глубокой осенью люди катаются, и стар и млад (:
Велосипедные дорожки есть, в универе везде велопарковки, в общаге велокомната. Так что, было бы желания, как говорится.
voidptr, ну расскажешь потом))
А у меня вот в детстве не было сильного увлечения велосипедами. Велосипеды, конечно, были (красно-белый трехколестный, потом какой-то двухколесный с двумя маленькими колесиками по бокам, которые мне так и не свинтили, через пару лет после этого велосипед купили младшей сестре, на нем мы с ней по очереди тоже катались лет до 11 максимум), но сказать, что я была этим сильно вдохновлена - слукавить.
Но летом после 11 класса мы с подругами выбрались на велопрогулку, я брала в прокате. И меня так "торкнуло", то весь первый курс я копила стипендию и в июне, вернувшись в родной город купила свой первый Старк, на котором счастливо проездила все лето и который украли 30 августа, за день до того, как я собиралась увозить его с собой на учебу.
Поэтому почти весь второй курс я опять копила на велосипед и уже в апреле купила. И вот эта Мерида со мной уже почти 3 год, вместе пережили и алтайский велопробег, и кучу маленьких походиков, покатушек и поездочек. На учебу, увы, не ездила - нет парковки =( Но по возможности стараюсь избегать другого транспорта, если есть возможность воспользоваться двухколесным другом.
увлечения в детстве у меня тоже не было, но то, как папа с ними возился и возил их всюду за мной я запомнила и отметила: когда велосипед всегда есть - классно))).
Я, к сожалению, в прошлом году на него не попала, так что это было почти 2 года назад и я в тот момент почти ничего не писала в дневнике.
вот только небольшой кусочек нашла. Не очень информативно, но все же.
Насколько я помню свои впечатления о пешем походе (но мне было лет 14-15), там важнее была "команда". Здесь же ты, природа и двухколесный друг.
В общем, я считаю, и то, и то удивительно чудесно)
тут никто адекватный спорить не станет))
честно говоря, дебил был драйвер той машинки. Ну да все хорошо что хорошо кончается.
вот и думаю теперь, а чего я такой хвостопад-то? Привык что рулят за меня другие, и педали крутят...